Главная
 
Атлас Владимирской областиПятница, 15.11.2024, 21:25



Приветствую Вас Гость | RSS
Главная
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Август 2009  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Главная » 2009 » Август » 27 » Транспорт
08:38
Транспорт
Транспорт

ТРАНСПОРТНЫЙ КОМПЛЕКС. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ СВЯЗИ

Вспомните:

Какую роль играет транспорт в хозяйстве и жизни людей?

Какие виды транспорта получили развитие в Централь­
ной России?

Что такое транспортный узел?

Транспортный комплекс обеспечивает разнообразные пространственные связи внутри области и с другими территори- ■} ями. Он ничего не производит, но без транспорта невозможно функционирование хозяйства области, нарушаются социаль­но-культурные связи. Транспортную систему любого терри-; ториального социально-экономического комплекса можно сравнить с кровеносной системой живого организма. Высокий уровень развития транспорта способствует ускоренному раз­витию экономики, а низкий — сдерживает, нарушает син­хронность поставок и сужает возможности разнообразных контактов.

Во Владимирской области транспорт имеет большое значе­ние, так как большинство отраслей хозяйства использует при­возное сырье (топливо, энергию, конструкционные материалы). На территории  Владимирской области  получили  развитие железнодорожный, автомобильный, речной, трубопроводный, воздушный и электронный (линии электропередач) транспорт. Транспортная система области хорошо развита, отдельные виды транспорта выполняют в ней разную роль. Ключевое значение имеют железнодорожный и автомобильный транспорт. Железные и автомобильные дороги области обеспечивают внутриобластные перевозки, межобластные связи и имеют большое значение для транспортировки транзитных грузов. Общая длина железных дорог составляет 1673 км. Наиболее важную роль играют электрифицированные дороги: Москва— Владимир—Нижний  Новгород   и  Москва—Муром—Казань, Москва—Александров—Ярославль—+ Архангельск.       Велико значение и железных дорог: Новки—Иваново, Ковров—Муром, Александров—Иваново—Кинешма, |    Владимир-<-Гусь-Хрус­тальный—Тума. Имеется в области и ряд дорог местного значе­ния, в т. ч. узкоколейных, которые идут к торфодобывающим предприятиям, местам лесозаготовок, заводам и фабрикам. Прибытие грузов по железным дорогам превышает отправле­ние, потому что ввозят много сырья, топлива, необходимых материалов, а вывозят, в основном, продукцию обрабатываю­щей промышленности.

Велика роль железнодорожного транспорта и в перевозках пассажиров.

Ведущим  видом  транспорта  во  Владимирской  области является автомобильный. Длина автомобильных дорог состав­ляет 8279 км, в т. ч. 7706 км с твердым покрытием. Авто­транспорт выполняет местные и межобластные перевозки. Он удобен тем, что доставляет грузы и пассажиров, как правило, от исходной точки до конечного пункта без перегрузок и пере­садок. Следует отметить, что грузы перевозятся на короткие расстояния, в среднем по области на .14 км. Основной авто­магистралью Владимирской области является дорога обще­государственного    значения    Москва—Владимир—Нижний Новгород—Казань.    Вторая    дорога    общегосударственного значения      Москва—Ярославль—Архангельск      пересекает область на северо-западе. Большую роль в области играют дороги регионального значения.  Владимир и большинство городов области связаны регулярными автобусными линиями с Москвой. Автобусные линии с регулярным сообщением связы­вают Владимир с Иваново, Нижним j Новгородом, Ярославлем, Рязанью, Чебоксарами, со всеми районными центрами Вла­димирской области, многими городами, поселками и сельскими населенными   пунктами.   В   настоящее   время   большинство центров сельских микрорайонов имеют надежное автомобиль­ное сообщение с районными и областными центрами.

В 19 городах области работает внутригородской автобусный транспорт, в 10 – таксомоторный, а в двух — Владимире и Коврове – троллейбусный.

Общая длина водных путей области — 330 км. Главной транспортной магистралью является Ока, которая протекает но восточной границе области. По ней перевозятся грузы и проходят пассажирские маршруты. Судоходна и Клязьма в нижнем течении до Коврова. Основными грузами на реках явля­ются стройматериалы и лес.

Владимир авиалиниями связан со многими городами нашей страны, но следует отметить, что такой крупный туристический центр, принимающий и иностранных туристов, должен иметь аэропорт более высокого класса.

По территории области проходят трассы нефте- и газопро­водов, они имеют не только транзитное значение, но удовлет­воряют и местные потребности. В настоящее время идет гази­фикация городов и сельских районов области, все больше используется природный газ. Большое значение для области имеет электронный транспорт, так как большая часть электро­энергии поступает из соседних областей.

Крупными транспортными узлами Владимирской области являются Владимир, Ковров, Муром и Александров.

Транспортная система области нуждается в дальнейшем совершенствовании, особенно сеть автодорог и подвижный состав автомобильного транспорта. Необходимо произвести реконструкцию и модернизацию многих отправных точек — железнодорожных станций и автовокзалов.

Владимирская область имеет разнообразные экономические связи с другими субъектами Российской Федерации и зарубеж­ными странами. Владимирская область специализируется на отраслях обрабатывающей промышленности, поэтому в другие регионы она поставляет: машины и оборудование, бытовую технику, продукцию химической промышленности, стекло, стеклянные и хрустальные изделия, разнообразные ткани, швейные изделия, трикотаж и многое другое. Из других ре­гионов России она получает, в первую очередь, сырье и топливо, конструкционные материалы, необходимые машины и обору­дование, продукты питания. Нарушение этих связей и даже отдельные перебои в снабжении негативно отражаются на функционировании экономики области.

При переходе к рыночной экономике возрастает значение и роль внешних экономических связей. Предприятия и организа­ции Владимирской области стремятся выйти на мировой рынок. Возрастает число предприятий, экспортирующих свою про­дукцию. Растут объемы экспорта и импорта, разнообразных товаров и услуг. Но необходимо отметить, что большую часть экспортной продукции дают крупнейшие центры. На города Владимир, Ковров и Кольчугино приходится 88% экспорт­ных поставок области. Причем, Владимирский тракторный завод, Ковровский завод имени Дегтярева и Кольчугин-ский завод по обработке цветных металлов обеспечили 64% всего экспорта, а Владимирский химзавод, Ковровский экска­ваторный завод и Муромский фанерный — еще 14. Боль­шинство предприятий производят пока продукцию, не отве­чающую мировому уровню. Важно повышать качество про­дукции, совершенствовать ее в соответствии с требованиями мирового рынка.

Из общего объема экспорта почти 38% пришлось на страны СНГ. Среди них выделялись Украина и Белоруссия. Активно развивались связи Владимирской области со странами дальнего зарубежья. Область имела в торговле со странами дальнего зарубежья положительный торговый баланс.

Владимирская область вела торговлю с 44 странами даль­него зарубежья. Наиболее крупным:и покупателями продукции владимирских предприятий были: Иран, Германия, Польша, США, Болгария и Финляндия. В импортных поставках выделя­лись: Китай, Германия, Болгария.

Область производила странам дальнего зарубежья и услуги материального характера, перерабатывала так называемое давальческое сырье. На ряд предприятий швейной промышлен­ности: Владимирскую швейную фабрику «Победа», Ков-ровекую «Сударь», Судогодскую, Покровскую и Собинскую швейные фабрики было поставлено из Германии и Швейцарии необходимое оборудование, материалы, модели одежды, и они стали производить продукцию (блейзеры, костюмы, брюки, куртки и т. п.) на экспорт.

Предприятиям и организациям Владимирской области необходимо и дальше развивать разнообразную внешнеэконо­мическую деятельность.

Вопросы и задания:

Какие виды транспорта развиты на территории Влади­мирской области?

Какой вид транспорта перевозит большую часть грузов и пассажиров?

3.         Как движутся грузопотоки через нашу область? Чем объяснить преобладание ввоза над вывозом?

Какие  виды транспорта получили развитие в вашей местности?

Какое сырье и изделия предприятий вашего района, города  получают из-за пределов области и из других государств? Какая продукция предприятий вашего района, города поставляется в другие области и на экспорт?

Каким видом транспорта и по каким дорогам можно проехать из вашего населенного пункта во Владимир, Москву, Ярославль, Нижний Новгород, Иваново, Рязань?

 


Просмотров: 3299 | Добавил: CHAYPER | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Меню сайта

Нас посетило

бесплатный счетчик

человек

Ссылки на нас
Российский общеобразовательный портал
Презентация к уроку  (3 класс) 
Создаем цифровой образовательный ресурс
Детки-33
VII областной конкурс « Педагогическая инициатива- 2014
ДвинаИнформ
ГосВетСлужба
Стоянка древнего человека "Сунгирь"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Наш опрос

SafeWeber.ru

Яндекс.Метрика
Copyright CHAYPER© 2024
Сайт создан в системе uCoz